SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
гребного винта. Тяжелый катер с небольшим высокооборотным гребным винтом показывает очень низкий к. п. д., который улучшается по мере уменьшения частоты вращения двигателя и увеличения диаметра гребного винта. То же можно сказать и о насосной установке водомета.
В будущем возможно появление специальных водометных движителей для больших морских катеров на подводных крыльях, ' достигающих скорости более 150 км/ч. Применяемая в настоящее время механическая передача мощности на гребной винт при помощи угловых колонок не отвечает требуемым большим мощностям. Кроме того, гребной винт сильно страдает от кавитации. Возможно, будет создана установка, состоящая из газовой турбины и водяного насоса, которая при особых условиях достигнет нормального к. п. д. гребного винта или даже превысит его 80.
Основные выводы:
1. На малых легких катерах с водометом можно получить такую же скорость, как и на катерах с гребным винтом (при одинаковых частоте вращения и мощности).
2. Малооборотный большой гребной винт нельзя заменить высокооборотным малым водоструйным насосом.
3. Различные водометные установки неодинаково эффективно изменяют направление струи для получения заднего хода.
4. Управляемость и маневренность катера, оборудованного водометом, очень хороши на большой скорости.
5. Недостатком водометного движителя является непропорциональное по отношению к частоте вращения'увеличение и уменьшение скорости.
6. У катеров с малокилеватыми обводами или резкими изгибами формы корпуса воздух может попасть в водозаборник водомета, что немедленно приведет к уменьшению тяги.
7. Проблемы кавитации у водометных движителей возникают чаще, чем у обычного гребного винта, отчасти из-за решетки во всасывающем отверстии, которая образует завихрения во входящем потоке.
8. Коррозия водометных движителей, особенно в морской воде, представляет большую опасность, чем коррозия обычного бронзового гребного винта.
9. В мелких водоемах в движители засасывается песок, ил и даже мелкие камни, которые порой наносят повреждения лопаткам насоса.
10. Полностью смонтированная энергетическая установка с водометом дороже, чем обычная установка с реверсивной передачей, гребным валом, гребным винтом и рулем.
В заключение следует сказать, что некоторые английские фирмы изготовляют водометы для очень малых мощностей (от 2 л. с. и выше). Такие установки работают аналогично обычному судовому гребному винту и пригодны для тихоходных водоизмещающих катеров.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon