|
|
|
|
|
|
|
двигателя. Как только частота вращения снижается и катер теряет скорость, начинает уменьшаться давление в системе, так как диаметр сопла отрегулирован на максимальную частоту вращения. При этом скорость снижается в значительно большей степени, чем частота вращения двигателя.
Обратимся к диаграмме зависимости скорости катера от частоты вращения двигателя (рис. 196). Кривые А, Б и В составлены по замерам на трех различных катерах с водометными движите-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 1000 2000 3000 WOOj
Частота, Вращения, об/мин
|
|
|
|
|
|
Рис. 196. Диаграмма зависимости скорости катера г водометным движителем и гребным винтом от частоты вращения двигателя.
лями, кривая Г — на обычном катере с гребным винтом. Она показывает прямую зависимость между частотой вращения винта и скоростью катера. По кривым А, Б и В видно, как быстро падает скорость с понижением частоты вращения. Если при 2000 об/мин насос еще перемещает половинный объем воды, то выпускное сопло уже не наполняется и водяная струя вместо того, чтобы с силой выбрасываться из сопла, бессильно выплескивается в воду. Это видно на левом нижнем плече кривых А, Б и В. Если катер с гребным винтом развивает значительную крейсерскую скорость, то катер с водометным движителем движется очень медленно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|