|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соответствуют гребные винты больших диаметров, которые не устанавливают на быстроходных катерах. В среднем диапазоне (при скорости 30 км/ч) уже при передаточном числе 3 : 1 к. п. д. становится почти оптимальным и равным 70%. Если продолжить кривую А вправо, то к. п. д. гребного винта при скорости 50 км/ч уменьшается, а при передаточном числе 2 : 1 (кривая Б) увеличивается.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
'10 20 30 40 50 Скорость катера, км 1ч
Рис. 187. Диаграмма зависимости к. п. д. гребиого винта туристского катера от частоты вращения двигателя и диаметра винта.
Кривые А—В соответствуют передаточным числам и диаметрам гребного винта; А — 3 : 1 — 0,62 м; Б — 2 : 1 — 0,50 и; В — 1 : 1 — 0,34 м.
|
|
|
0 5 10 15 20 25 Скорость катера, км/ч
Рис. 186. Диаграмма зависимости к. п. д. гребного винта рыболовного бота от частоты вращения двигателя и диаметра винта.
Кривые А—Д соответствуют передаточным числам и диаметрам гребного виита: А — 8:1 — 1,14 м; Б — 5:1 — 0,87 м: В — 3 ; 1 — 0,65 м; Г — 2 : 1 — 0,52 м; Д — 1 ; 1 — 0,35 м.
|
|
|
|
|
|
На диаграмме для быстроходных спортивных катеров (рис. 188) приведена прямая передача (кривая Б) и редукция с передаточным числом 2 : 1 (кривая А). Частота вращения двигателя, равная 3000 об/мин при скорости 56 км/ч (прямая передача), так же благоприятна, как и при передаточном числе 2:1. Использование редуктора при большей скорости уже нецелесообразно. Диаграмма действительна для любого типа катера, который при мощности двигателя 100 л. с. может развить скорость от 25 до 75 км/ч.
На диаграмме рис. 189 показана зависимость к. п. д. гребного винта гоночного катера в случае прямой передачи (кривая А) и при использовании редуктора (кривая Б). Диапазон скоростей — от 50 до 100 км/ч. В этом случае к. п. д. гребного винта составляет 70%. При повышенных скоростях, чтобы сохранить хороший к. п. д,, потребуется даже увеличить частоту вращения гребного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|