SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
В настоящее время редукторы бесшумные. Они являются самыми надежными и молчаливыми работниками на катере: дают выигрыш в скорости, не нуждаются в обслуживании, экономят топливо.
Зная скорость судна и мощность двигателя, можно рассчитать оптимальную частоту вращения винта. Катер, имеющий скорость 22 км/ч и оборудованный двигателем мощностью 100 л. с, лучше всего эксплуатируется при частоте вращения гребного винта' 1000 об/мин. Торговое судно вместимостью 5000 т, которое тоже должно выдерживать скорость 22 км/ч, может использовать только У10 частоты вращения, т. е. 100 об/мин.
Мощность двигателя, частота вращения гребного винта и скорость судна тесно связаны между собой, но, к сожалению, не в прямом отношении.
Прежде всего необходимо показать на примерах, на какие передаточные числа следует рассчитывать редукторы.
Во время второй мировой войны производилось большое количество малых буксиров, называемых «Си Мьюл», на которых в качестве энергетической установки использовали быстроходный автомобильный бензиновый двигатель мощностью 140 л. с. Нормальная частота вращения этого двигателя (3200 об/мин) не позволяла развить требуемую буксировочную мощность. Тогда разработали специальный редуктор с передаточным числом 9:1, благодаря которому частота вращения была снижена до 350 об/мин, что позволило установить гребной винт большого размера. Таким образом, катер получил отличные буксировочные качества.
Частоту вращения необходимо устанавливать исходя из к. п, д. гребного винта (об этом будет сказано ниже). Но так как не всегда можно получить частоту вращения, обеспечивающую хороший к. п. д., следует учесть:
достаточно ли места под днищем катера для установки гребного винта с очень большим диаметром;
осуществляется ли серийный выпуск соответствующего редуктора для выбранного двигателя;
прочна ли конструкция валопровода, так как увеличенный момент вращения действует сильнее на крен катера.
Необходимо проверить вес, время работы, долговечность установки и расходы, связанные с ее приобретением.
В какой степени редуктор может улучшить эксплуатацию катера? В качестве примера рассмотрим таблицу, предназначенную для любого катера, который при мощности двигателя 200 л. с. и частоте вращения 3000 об/мин имеет скорость 20 км/ч.
При передаточном числе 8 : 1 выигрыш в мощности составляет 53%, а к. п. д. гребного винта равен 69%. Получаемая частота вращения (375 об/мин) не является оптимальной, так как при дальнейшем ее понижении можно увеличить к. п. д. гребного винта до 73—75%.
Существует немного катеров с мощностью двигателя 100 л. с, у которых достаточно места для установки гребного винта диаме-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon