|
|
|
|
|
|
|
ето не так. Даже если оба двигателя и оба гребных винта имеют одинаковое направление вращения, ходовые качества катера на ухудшаются. Если по каким-либо соображениям желательно оди-j
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 181*. Катер с роторным двигателем Ванкеля мощностью 135 л. с. В 1969* р, ' во Франции занял третье место в 24-часовых гонках.
|
|
|
|
|
|
наковое направление вращения винтов, тогда понадобится лишь один запасной винт. При этом могут быть взаимозаменяемыми и некоторые части двигателя (топливный насос или распределитель зажигания, осветительный генератор, насос охлаждающей воды,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 182. Небольшой катер с водометным движителем (длина 2,3 м, ширина 1,22 м). Приводится в движение при помощи двигателя и насосного агрегата
весом 16 кг.
кулачковый распределительный валик и выпускной коллектор), что невозможно при противоположном вращении винтов.
Нередко говорят, что управляемость катера с двумя гребными винтами, вращающимися в одну сторону, была бы плохой. В таком случае у катера с одним винтом она должна быть еще хуже. Поскольку одновинтовое судно может иметь отличные маневрен-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|