SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
охлаждением. Для эксплуатации на катере он оборудован системой замкнутой циркуляции пресной охлаждающей воды.
Двигатель поставляется фирмой «Ротомарин» вместе с Z-образной передачей фирмы ZF и образует с ней своеобразную катерную установку весом 220 кг. Фирма «Ротомарин» собирается оборудовать двигатель реверсивной передачей, как обычный стационарный катерный двигатель, и подготавливает, в виде опыта, один катер с водометом.
Для двигателя Ванкеля ожидается перспективное будущее, обусловленное следующими его преимуществами: малым весом, отсутствием вибрации, очень небольшим шумом от двигателя, длительными периодами между ремонтами, малой потребностью в запасных частях.
Неудобный на автомобиле уменьшенный крутящий момент на малом ходу не влияет на эксплуатацию катера, так как для гребного винта при низкой частоте вращения требуется весьма ограниченная мощность. Единственным недостатком двигателя Ванкеля является повышенный, расход масла.
56. Газовая турбина для катерных энергетических установок
С тех пор как на скоростных пассажирских самолетах поршневые двигатели были заменены турбореактивными, не осталось сомнений в надежности и долговечности газовых турбин. В экспериментальном виде их часто устанавливали на судах всех типов, а на быстроходных катерах военно-морского флота уже постоянно используют в качестве обычных энергетических установок, так как они соответствуют требованиям этого класса катеров. Сочетание максимальной мощности с наименьшим весом дает возможность применять газотурбинные установки и на гоночных катерах.
На обычных моторных катерах установка газовой турбины невыгодна из-за высокой стоимости, увеличенного расхода топлива, отсутствия заднего хода и очень большого поперечного сечеиия выхлопного трубопровода.
Одна из таких экспериментальных установок на катере длиной 12,2 м и шириной 4,2 м изображена на рис. 177. Здесь использована газовая турбина с продолжительной мощностью 1500 л. с. и максимальной мощностью 1750 л. с, позволяющая развить скорость около 75 км/ч.
Хорошо показано решение технических проблем. Выпуск из турбины производится прямо в воздух, что возможно лишь в экспериментальной установке. Для получения заднего хода разработан трехлопастный винт (ВРШ) диаметром 0,86 м с гидравлическим управлением поворотом лопастей. С целью снижения частоты вращения турбины до оптимальной частоты вращения гребного винта установлен редуктор.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon