|
|
|
|
|
|
|
|
очередь для катеров средних размеров, когда возможно применение и подвесных моторов, и стационарных двигателей.
Срок службы Z-образной передачи ограничивается из-за коррозии и считается равным примерно половине срока службы двигателя. Однако Z-образную передачу можно заменить новой, не меняя имеющегося двигателя74.
54. Долговечность
подвесных лодочных моторов
Современный подвесной лодочный мотор (рис. 175) заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время.
|
|
|
|
|
|
|
Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 175. Подводная часть подвесного мотора «Меркюри». Благодаря выпуску отработавших газов через ступицу гребного винта в воду достигается эффективное глушение шума.
J — антнкавнтационная пластина; 2 — выпуск; 3 — реверсивно-редукторная передача.
|
устанавливался в верхней части двигателя. Сейчас баки, снабженные устройством для быстрого подсоединения, поставляются отдельно, благодаря чему
|
|
|
|
|
|
мотор стал легче, а запас топлива увеличился. Хорошо зарекомендовал себя выпуск газов через ступицу гребного винта, введенный фирмой «Меркюри». Его начали применять и на заводах других фирм. Были внедрены амортизирующие подвески и шумоизоляция мотора. Значительно улучшена защита мотора от коррозии в морской воде, хотя до настоящего времени эта проблема не решена.
Мощность подвесных моторов постоянно увеличивается. Десять лет назад мощность в 70 л. с. считалась огромной. В настоящее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|