|
|
|
|
|
|
|
На срок службы двигателя с Z-образной передачей (рис. 174) оказывают неблагоприятное влияние три независящих друг от друга фактора:
коррозия картера, который для уменьшения веса изготовляют из легких сплавов;
передача мощности через верхнюю и нижнюю пару конических шестерен, т. е. через двойную передачу между пересекающимися осями;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нижняя пара конических шестерен, расположенная в набегающем потоке, выполнена с минимально допустимыми размерами. Для получения заднего хода нижняя пара конических шестерен (или расположенная выше пара) дополняется третьей конической шестерней, благодаря чему она превращается в небольшую реверсивную передачу.
При Z-образной передаче упор гребного винта передается катеру через картер (корпус) передачи. Для более хорошей передачи всех сил и моментов крутящие моменты понижены высокой частотой вращения небольшого гребного винта, который достаточен для легкого быстроходного катера, но не для тяжелых тихоходных судов. Поэтому Z-образная передача пригодна в первую
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|