Рис. 162. Быстроходный серийный туристский катер «Рэпиа 3100» (Англия). С двумя дизелями «Перкинс» мощностью по 145 л. с. катер развивает скорость, равную 55 км/ч. Длина наибольшая 9,45 м (по ватерлинии 7,95 м), ширина 3,12 м, водоизмещение —4,5 м3, осадка 0,76 м, дальность плавания 463 км.
шается общий вес катера, остойчивость его улучшается, так как один двигатель можно разместить ниже, чем два бортовых двигателя.
Все чаще несколько двигателей соединяют при помощи общей передачи на один ведущий вал. Такие установки применяют и на больших судах, и на гоночных катерах, так как при использовании одного среднего гребного винта повышается пропульсивный коэффициент. К сожалению, такие объединяющие передачи еще изготовляют несерийно, и поэтому они имеют размеры, которые не позволяют применять их на моторных яхтах и быстроходных спортивных катерах.
По техническим соображениям, использование многомоторной установки выгодно там, где необходимо иметь очень малую осадку. Помимо двухвинтовых установок применяют 3 или даже 4 винта, чтобы кроме ограничения диаметра гребного винта охватить по возможности большую массу воды. Мелкосидящие речные буксиры нередко имеют 4 винта.
Таким образом, одномоторная установка —это высокая экономичность и наивысшая скорость, двухмоторная —надежность й улучшенные маневренные качества. Трех- или четырехмоторная установка рекомендуется только для судов с ограниченной осадкой.