SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
катеров большой серии (от 12 до 35), несмотря на точно предписанные условия приемных испытаний. Однако неверно предполагать, что различие в скорости катеров зависит только от двигателей. Так, каждый двигатель из 12 катеров одной серии предварительно проверялся на испытательном стенде, при этом действительные значения мощности колебались в пределах 130— 135 л. с, но результаты ходовых испытаний катеров совершенно не соответствовали заранее определенной мощности двигателей. Катер, который с трудом развивал скорость 49 км/ч, был оборудован двигателем высокой мощности, а на катере, который вместо ожидаемых 50 км/ч развил скорость 52,5 км/ч, был установлен двигатель средней мощности. Можно до бесконечности искать возможные причины этого явления, однако необходимо сделать вывод, что скорость катера зависит не только от мощности двигателя, но и от трудно учитываемых факторов"8,
48. Одномоторная
или многомоторная установка?
В транспортном судоходстве использование одномоторной или многомоторной установки рассматривают с экономической точки зрения, а при выборе установки для моторных яхт и быстроходных катеров (рис. 160—161) важен еще и психологический момент —двухвинтовая установка (рис. 162) создает впечатление силы и надежности. При этом необходимо учитывать размеры и скорость катера, дальность плавания, допустимую осадку, вес двигателя и его габариты по высоте.
Вначале краткое резюме относительно двухмоторной установки. Какое приятное чувство уверенности вызывают два двигателя! А какие великолепные маневры можно выполнять! Катер «вертится как на тарелке»; можно отвести корму, не давая переднего хода; улучшается управляемость на заднем ходу. (Правда, бывают одновинтовые катера, имеющие хорошую маневренность, и двухвинтовые катера, которые управляются на редкость плохо.)
Однако у одномоторной установки свои не менее важные преимущества. Большой двигатель потребляет меньше топлива и имеет более высокий к. п. д.
Преимущество одного большого, установленного посредине гребного винта велико. С ним не могут сравниться ни в скорости, ни в экономичности два меньших бортовых гребных винта при одинаковой общей мощности. Большой гребной винт, расположенный посредине, использует попутный поток, создающий дополнительное упорное давление, и получает меньше повреждений, чем два гребных винта, расположенных по бортам.
На основании многократных наблюдений пришли к следующему выводу: для достижения одинаковой скорости мощности двухмоторной установки по сравнению с одномоторной требуется уве-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon