SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Преимущества бензинового двигателя. При одинаковой мощности он весит в среднем в два раза меньше облегченного быстроходного дизеля, имеет спокойный ход, создает меньше шума, почти не вызывает вибрации. Большинство мощных бензиновых двигателей, используемых на катерах, преобразовано из автомобильных двигателей, поэтому они дешевле и для них легче приобрести запасные части.
Недостаток бензинового двигателя один-единственный — его топливо! Бензин огнеопасен, взрывоопасен, стоит значительно дороже дизельного топлива. Да и расходуется в среднем на 40% больше.
По надежности в эксплуатации, восприимчивости к морской воде, к неаккуратному обслуживанию и к засорению топлива двигатель незначительно отличается от дизеля.
Преимущество дизеля — в его топливе, которое в противоположность бензину менее огнеопасно, невзрывоопасно, дешевле.
Недостатки дизеля. Вес в среднем в два раза превышает вес бензинового двигателя. Большие размеры (прежде всего по высоте) не позволяют использовать его на малых катерах. Дизель создает больше шума и вибрации. Запах топлива и отработанных газов часто вызывает неприятные ощущения.
Экономичность дизелей на туристских и спортивных катерах нередко оценивается по недостаточным данным. Сама по себе экономия средств на приобретение топлива не дает полного основания для расчета рентабельности. Поскольку на покупку дизеля требуется значительно больше средств, чем на покупку бензинового двигателя, необходимо учитывать ежегодное количество часов эксплуатации дизеля. Лишь после этого можно рассчитать, какой период времени потребуется, чтобы компенсировать высокую стоимость дизеля экономией в расходе топлива. Туристские и спортивные моторные катера почти никогда не эксплуатируются ежегодно в течение 300 ч, а двигатели на многих катерах работают не более 100 ч в год и то при частичной нагрузке, т. е. с уменьшенным расходом топлива.
На моторостроительнах заводах по техническим причинам расход топлива указывается в граммах на лошадиную силу в час [г/(л. с. -ч)], а поставщиками бензина и дизельного топлива — в литрах. Чтобы упростить расчет расхода топлива, его стоимости, емкости топливных цистерн и дальности плавания катера, составлена таблица средних значений расхода топлива для двигателей, находящихся в хорошем эксплуатационном состоянии. Однако ни бензин, ни дизельное топливо не имеют абсолютно точного удельного веса. Поэтому в данных таблицы есть небольшие отклонения, особенно в показателях расхода топлива, так как действительный расход топлива зависит не только от типа и марки двигателя, но и от состояния двигателя, и от его нагрузки.
По таблице можно приближенно рассчитать экономичность трех типов двигателей. При этом необходимо знать продажную стои-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon