SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Дональд в 1955 г. предпринял заезд на реактивном глиссере «Блу бэрд». Для предупреждения возможного несчастного случая, подобного происшедшему с «Крусадэром», две боковые несущие поверхности были выдвинуты далеко вперед, третья (узкая) проходила под двигателем в корме. Следовательно, была разработана трехточечная схема.
Вынос вперед обеих боковых несущих поверхностей был безусловно правильным шагом, потому что размещенный над водой упор создает момент, стремящийся прижать носовую часть судна вниз. Благодаря такому усовершенствованному расположению
Рис. 149. Гоночный глиссер (аппарат)"«Блу бэрд» (длина 8,05 м, наибольшая ширина 3,14 м, общий вес 2270 кг) с реактивным двигателем и дополнительно установленным «хвостовым стабилизатором».
несущих поверхностей Дональд Кэмпбелл уже в 1955 г, смог достичь скорости 320 км/ч.
В последующие двенадцать лет глиссер «Блу бэрд» претерпел существенные изменения (рис. 149). Первоначальная конструкция реактивного двигателя, создававшего статический упор 1820 кг, подверглась модернизации, в результате которой упор возрос до 3640 кг. Следует принять во внимание соотношение между весом глиссера и упором реактивного двигателя. Благодаря увеличению упора нового реактивного двигателя стало возможным управлять «Блу бэрдом» в любом желаемом направлении, даже по вертикали. Изменение дифферента лишь на несколько градусов могло «оторвать» глиссер от поверхности воды. Поэтому приняли особые меры по предельному уменьшению действия аэродинамической подъемной силы на корпус глиссера.
Последний заезд Дональда Кэмпбелла состоялся в январе 1967 г. на озере Конистон в Англии. Начало было многообещающим. При первом проходе дистанции замерили скорость 477 км/ч. При втором проходе Д. Кэмпбелл пересек официальную 300-мильную границу скорости (555 км/ч). Однако техническое предвидение оправдалось: глиссер на какие-то доли секунды поднялся
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon