SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
В сравнении с реданными двухточечными гоночными глиссерами оно действительно является таковым. Поэтому некоторые восторженные гонщики на юге калифорнийского побережья постарались создать новые виды гонок для любимых ими SK-катеров. Чтобы удовлетворить любителей «SK-спорта», ввели еще один вид гонок на воде, который становится все более и более популярным, — это американские гонки «с ускорением» (дрэг рейсинг). Все водно-моторные спортивные соревнования были направлены на достижение наибольшей скорости, поэтому введение гонок «с ускорением» внесло в них нечто новое.
Подобно автомобильным «дрэг-гонкам», для соревнований на наибольшее ускорение на воде наиболее пригодна дистанция, равная четверти сухопутной мили, а именно 402 м. Слово «дрэг» многозначно, например, «упор» или «сопротивление», и должно указывать, что старт гонке дается «с места». Этот вид водно-моторного спорта имел намного больший успех, чем успех катеров спортивного SK-класса.
В гонках «с ускорением» основным является приемистость — быстрота набора скорости, а затем уже скорость. На узкой трассе—только два катера. При этом один катер выбывает, а другой опять соревнуется с новым конкурентом. Естественно, что в таких гонках скорость не утрачивает своей привлекательности, напротив, она выдвигает еще один довод в пользу применения двигателя высокой мощности. Обычно наиболее быстроходный катер является плохим «ускорителем», и, наоборот, катер, идущий с большим ускорением, к концу дистанции не всегда приходит на высокой скорости. Поэтому одновременно со стремлением уменьшить вес катера очень важно найти оптимальное соответствие между крутящим моментом двигателя и размерами гребного винта. Гребной винте большим диаметром и большой поверхностью лопастей при умеренном шаге винта наиболее пригоден для ускорения; небольшой диаметр гребного винта при значительном шаге требуется для достижения предельной скорости катера.
Чтобы придать гонкам больший интерес, десятую часть дистанции, т. е. последние 40,2 м, движение катера регистрируют точные хронометрические системы с помощью «электронного глаза». При этом сравнивают не только ускорение катеров, но и конечные значения их скорости.
Новый вид соревнований катеров «с ускорением» приобрел столь необычайный успех, что в больших гонках принимает участие до 350 катеров. Состязания привлекают внимание до 8000 зрителей и до 25 000 «безбилетников». Большое количество катеров, участвующих в гонках, утомляет зрителей. Чтобы гонки могли закончиться интересно и организованно, было установлено: число катеров-участников не должно превышать 100.
В настоящее время для гонок «с ускорением» выработано 16 классов катеров. Имеются два основных класса катеров для стационарных двигателей и два основных класса катеров для подвес-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon