|
|
|
|
|
|
|
Одним из опытнейших специалистов по постройке гоночных рекордных мотосудов для наивысших скоростей является Лео Штаудахер. Из его мастерской выходит большое количество американских гоночных мотосудов неограниченного класса, начиная от известной «Май Свити», через ряд двухточечных глиссеров с полупогруженным гребным винтом до опытного реактивного судна «Мисс Старс энд страйпс II». Во время испытаний на высокой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 145. «Мисс Америка X». Рекордный глиссер постройки 1932 г. с четырьмя двигателями «Паккард» общей мощностью 6400 л. с, первым преодолевший 200-километровую границу скорости.
Длина наибольшая, м.............. 11,6
Ширина, м................... 3,2
Мощность четырех двигателей, л. с........ 1600
Скорость, км/ч ................. 200
скорости Лео Штаудахер дважды подвергался опасности, но все же остался жив. Его опыт позволил ему рассказать следующее: «Гоночный заезд на скорости до 300 км/ч — удовольствие. Если что-либо случится, то еще можно без особых трудностей выбраться из глиссера. При скорости 320 км/ч это становится рискованным! Во время одного ходового испытания я наблюдал, как указатель скорости переходит 400 км/ч, приближается к цифре 450 км/ч; внутреннее чувство побуждало меня переходить к испытанию при 480 км/ч. Вдруг появились тревожные расстройства в движении, глиссер потерял управляемость, потому что перо руля было разрушено. На такой большой скорости я не мог выбраться из глиссера и последние 300 м до берега были нелегкими. Но затем меня с поверхности воды выбросило на 50 м в сторону прибрежного болота».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|