|
|
|
|
|
|
|
мотор, весит около 2000 кг. Эта предельно легкая конструкция была создана благодаря использованию опыта самолетостроения.
На рис. 138 и 139 показаны два современных гоночных катера конструкции Ренато Леви.
Сегодня гоночные мотосуда неограниченного класса оборудуют 12-цилиндровьши двигателями фирмы «Аллисон» или очень схожими с ними двигателями фирмы «Роллс-ройс», мощность которых в среднем составляет 1800 л. с. 59. С такими двигателями можно достичь действительно высокой скорости только в том случае, если будет увеличена частота их вращения. Частота вращения у дви-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 140. «Мисс Бардал». Удачный гоночный глиссер неограниченного класса в обычном исполнении: двигатель впереди, водитель сзади.
гателей не более 3200 об/мин слишком мала для скорости, превышающей 200 км/ч, и приводит к созданию гребного винта наибольших допустимых размеров и с тяжелым валопроводом большого диаметра.
Чтобы достигнуть оптимального к. п. д., частоту вращения гребного вала повышают через зубчатую передачу в среднем до 10 000 об/мин. Соответственно уменьшается и крутящий момент, передаваемый на гребной вал. Трудно себе представить 10 000 об/мин, или 160 об/с! Это принимает вид технического чуда: мощность двигателя в среднем 1600 л. с. передается через вал из монель-металла диаметром только 37 мм.
Вероятно, 1966 г., принесший много неудач, явился дальнейшим «переломным моментом» в строительстве гоночных мотосудов и в достижении наивысших скоростей. При соревновании гоночных мотосудов неограниченного класса на «Кубок президента» три современных высоко совершенных мотосудна полностью разрушились и все три гонщика разбились. «Мисс Бардал» (рис. 140 и 141) потеряла управление и была подброшена в воздух. Несколько позже на гонках столкнулись два мотосудна: «Мисс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|