Рис. 136. Гоночный глиссер «Сло-Мо-Шан IV» — классический представитель двуточечных глиссеров типа «проп-райдер» с полупогруженным гребным винтом. В 1950 и 1952 гг. глиссер установил мировые рекорды скорости, а именно: 258 н 287 км/ч. До настоящего времени гоночные мотосуда неограниченного класса строят по такому же принципу.
Длина наибольшая, м ............. 8,7
Ширина, м................... 3,46
Мощность двигателя «Аллисон», л. с....... 1500
Скорость, км/ч ................. 258
рами фирмы «Аллисон» с рабочим объемом 28 л. Мощность этих 12-цилиндровых V-образных авиационных моторов в зависимости от характера гоночных судов составляла 1350—1800 или даже 2000 л. с. Сенсационный двухточечный глиссер был разработан Тэдом Джонсом — конструктором авиационного завода «Боинг». Добиться успеха ему помогло знание аэродинамики в комплексе с исследованиями в области применения в авиации легких металлов.
Обводы и общее расположение гоночных мотосудов «Май Свити» и «Сло-Мо-Шан IV» с большой точностью показаны на рис. 135 и 136. Для этих судов, несмотря на все их различия, характерен один общий принцип: важная роль отводится не только корпусу, но и двигателю, передаче к винту, а также гонщику. У рассматри-