Рнс. 135. Гоночный глиссер «Май Свнтн» неограниченного класса. На этом многореданном глиссере в 1949 г. была достигнута рекордная скорость 230 км/ч. Гребной винт расположен почти посередине длины глиссера.
Длина наибольшая, м............ 9,15
Ширина, м ................. 3,05
Мощность двигателя «Аллисон», л. с..... 1600
Скорость, км/ч ............... 230
скоростью и по крутым поворотам, так что у зрителей захватывало дыхание. Он разворачивался на высокой скорости «на тарелочке» и вызывал у зрителей крики восторга. Многие специалисты видели в этом глиссере предвестника будущего и ожидали, что отныне гребной винт всегда будет помещен в средней части судна. Однако следующий год принес поразительное и почти противоположное решение.
Идея двухточечного глиссера впервые была выдвинута Джорджем Краучем еще в 1916 г. Но на слишком тихоходных и тяжелых судах того времени эта идея не могла быть осуществлена. В 1936 г. конструктор Арно Апель спроектировал и успешно построил первый глиссер подобного типа. Все же прошло еще много лет, прежде чем калифорнийскими строителями гоночных судов была реализована идея судов «проп-райдер» с легкими и мощными моторами. Это название должно было дать представление о том, что такой глиссер «скачет на гребном винте».