|
|
|
|
|
|
|
|
регулирует и глубину погружения гребного винта. Так родился двухточечный глиссер (рис. 133).
На двухточечном глиссере необходимо заботиться об уравновешивании всех сил: не только тщательно распределить составляющие веса, но и силы, образующиеся от упора винта и сопротивления. Хорошо уравновешенные продольные силы — залог успеха эксперимента. Такая форма днища оказалась настолько удачной, что
давно заняла господствующее
|
|
|
|
|
|
|
положение. Она и теперь применяется для глиссеров неограниченного класса.
Однако далеко не все гоночные катера (глиссеры) для тихой воды имеют реданы. Снова вошел в моду ста
|
|
|
рый обычный катер с V-образ-
|
|
|
|
|
|
Рис. 134. Два безреданных катера с V-образным днищем. Классическая форма воплощена в спортивно-разъездном катере типа «Рунабоут» (вверху) нли в гоночном катере (внизу). Днище от носа до кормы не имеет нн одного уступа.
|
ным днищем (рис. 134). Только форма шпангоутов подверглась более или менее радикальным изменениям. Существует класс гоночных
|
|
|
|
|
|
катеров, на которых запрещается применение реданов. Несмотря на это, такие катера достигают очень высокой скорости и показывают отличные спортивные результаты. Гоночные катера популярного американского класса SK также относятся к безрёданным. Это сокращенное обозначение класса Ski (лыжи), которому должны удовлетворять, в частности, катера, предназначенные для воднолыжного спорта. Такой безреданный катер с форсированным автомобильным двигателем развил скорость, превышающую 200 км/ч.
Двухточечный глиссер очень чувствителен к небольшому волнению. Вот почему все популярнее становятся гонки безреданных катеров с обводами типа «глубокое V». Это относится как к катерам со стационарными двигателями, так и к мотолодкам с подвесными моторами. Контакт с водной поверхностью сохраняется лишь в форме небольшого треугольника в кормовой части днища.
40. Переломный момент в создании
гоночных моторных судов
В 1949 и 1950 гг. был создан новый тип наиболее быстроходных современных гоночных моторных судов для тихой воды —двухточечные глиссеры. В 1949 г. «старейшина» американских конструкторов гоночных судов Джон Хакер на своем много-реданном глиссере «Май Свити» (рис. 135) добился необычайного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|