|
|
|
|
|
|
|
|
его расположены по ширине далеко одна от другой; кроме того, надежная опорная поверхность образуется кормой. Глиссеры на большой скорости обладают устойчивым ходом.
В зависимости от нагрузки вес глиссера распределяется на три опорные поверхности. Но нельзя ли полностью исключить тренне
у транца? Это казалось невозможным, поскольку при таком дифференте часть гребного винта должна была вы-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рнс. 130. Два профиля классического однореданного гоночного глиссера. Поскольку удлиненная кормовая часть глиссера, изображенного на нижнем рисунке, находится над водой, эта форма также считается однореданной.
|
Рнс. 131. Устаревший многоредан-ный глиссер.
|
|
|
ступать из воды. Тогда решили: пусть выступает! Если
|
|
|
|
|
|
погрузить лишь половину диаметра гребного винта, то винт будет работать как поверхностный. Это было осуществлено еще в 20-х годах Альбертом Хикманом на морских санях. Чтобы гребной винт смог воспринять необходимую мощность, оказалось достаточным увеличить его диаметр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 132. Схематическое изображение трехточечного глиссера. На горизонтальной проекции можно видеть три глиссирующие поверхности, которые создают хорошую поперечную и продольную остюйчивость.
|
Рис. 133. Современный двухточечный гоночный глиссер. Вес его воспринимается лишь двумя узкими бортовыми глнсснрующимн'поверх-ностями. Применен полупогруженный гребной вннт, гребной вал движется над поверхностью воды.
|
|
|
|
|
|
Таким образом, избавились не только от трения в кормовой части корпуса катера, но и, что еще важнее, от сопротивления гребного вала и его кронштейна. Лишь втулка кронштейна гребного вала соприкасается с поверхностью воды и обеспечивает необходимый для продольной остойчивости контакт, который одновременно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|