Рис. 129. Дизельный гоночный катер «Мэррн-Го-Раунд». Обводы его — типич» вые для формы дельта. Оборудованный двумя дизелями «Каммннс» мощностью! по 550 л. с, катер развил рекордную скорость 96,88 км/ч. Длина наибольшая
11,2 м, ширина 3,15 м. / — транцевые плиты; 2 — дизели; 3 — две балластные цистерны.
1) двигатели расположены в корме и работают на гребные винты через угловую передачу;
2) непосредственно перед двигателями расположены места для водителя и механика;
3) применяют обводы типа «глубокое V» с незначительными отклонениями; угол килеватости составляет обычно 24°;
4) дифферент на ходу изменяется при помощи регулируемых транцевых плит в корме и водяного балласта в носовой части катера;
5) в большинстве случаев катера изготовляют из многослойной клееной древесины; хорошо зарекомендовал себя и стеклопластик.
Несомненно, постройкой этих «прыгающих» катеров с очень большой мощностью двигателей занимается высокоспециализированная отрасль современного катеростроения. Катера строят, не считаясь с расходами, для одной-единственной цели, а именно-»