SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
увеличивается. Другая возможность заключается в создании при помощи коротких крыльев аэродинамической подъемной силы, позволяющей катеру легко касаться лишь гребней волны. 54
Любой катер представляет собой компромиссное решение, но у катеров других типов это не выражено так ярко, как у рассматриваемых здесь.
Чем больше килеватость, тем меньше подъемная сила и тем реже катер будет подбрасываться в воздух. Однако наряду с этими положительными качествами у него появится и много отрицательных: увеличится сопротивление движению, понизится скорость,
Рис. 126*. Две формы шпангоутов, способствующие хорошему ходу катеров на волнении: а — форма с углом килеватости 12,5°, разработанная в опытовом бассейне Дэвида Тейлора для быстроходных катеров; б — современный вариант шпангоутов глубокой V-образной формы, разработанных Раймондом Хантом (угол
килеватости 24°).
при ударах катер будет сильнее забрызгиваться и одновременно сильнее затормаживать ход.
Две формы шпангоутов an б (рис. 126) выражают противоположные тенденции. Форма а рассчитана не только на скорость, но и на лучшее поведение на волнении. Следует обратить внимание на угол килеватости, равный 12,5°. Рассматриваемая форма была разработана в опытовом бассейне Дэвида Тейлора и отличается малым сопротивлением движению.
На рис. 126, б показаны обводы, представляющие дальнейшую модификацию глубоких V-образных шпангоутов, разработанных Раймондом Хантом. В противоположность первоначальной их форме килевая часть закруглена, кроме того, у скулы имеется отгиб для уменьшения брызгообразования. В отличие от формы а скула в состоянии покоя находится выше ватерлинии. Большой угол килеватости, равный 24°, считается нормальным средним у катеров, предназначенных для гонок в прибрежных зонах.
В 1963 г. на гонках Каус—Торки победу одержал итальянский катер «Сперанцилла». Своеобразные обводы его привлекли всеобщее внимание. Вместо доминирующего до тех пор глубокого V итальянский конструктор Ренато Леви предложил так называемую форму дельта. Если смотреть сбоку, то возникает почти треугольный профиль, заканчивающийся спереди острием; горизонтальная
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon