является главным жилым помещением. Площадь ее достаточна для установки всех навигационных приборов. Прилегающая к корме каюта владельца просторна; здесь на левом борту предусмотрена двуспальная койка. Вместительный шкаф и личный туалет с душем дополняют кормовое помещение. В нос от палубной рубки на правом борту находится большой камбуз, напротив него — запасной холодильник и туалет для гостей. Две двери ведут к двум каютам для гостей, в которых койки могут быть оборудованы одна над другой. В носовой оконечности судна находится каюта для обслуживающего персонала (боцмана и матроса) с двумя койками. Здесь же предусмотрено размещение небольшого туалета.
На рис. 112 показано парусное вооружение судна типа кеч, описание которого уже приводилось при сравнении трех видов вооружения моторно-парусной яхты «Адрия». На этом рисунке можно видеть два дополнительных паруса, заслуживающих упоминания. Бизань-стаксель показан на рисунке пунктиром. Именно он идет от топа бизань-мачты и выводится в нос вблизи грот-мачты. При галфинде и бакштаге этот парус несет основную нагрузку. Одновременно он способствует действительному увеличению площади парусности, так как площадь бизань-стакселя составляет около 50% площади парусности, обеспечивающей ход судна под парусами.
Передний треугольный парус можно использовать различным способом. Здесь показан большой стаксель, который бывает и рейковым. Треугольный парус такого размера оказывается удобным для разделения его на два передних паруса, как в парусном вооружении типа тендер. В результате яхта сможет идти под небольшим рейковым стакселем или большим кливером. В случае слабого ветра здесь, как и при парусном вооружении других типов, можно поставить большой генуэзский стаксель, который почти наполовину перекрывает грот.
На штаге обозначен пунктиром небольшой штормовой кливер. Он ставится вместе с зарифленным гротом во время шторма. Моторно-парусная яхта во время шторма не идет под парусами, но установка небольшого паруса позволяет смягчить бортовую качку.
Немало судовладельцев предпочитают моторно-парусную яхту из-за морского вида парусного вооружения. Обводы таких яхт с глубоко размещенным наружным балластом действуют притягательно и вызывают чувство безопасности.
Для обслуживания парусов часто бывает трудно подобрать соответствующую команду. Действительно, суда теперь так редко ходят под парусами. Иной раз на старых моторно-парусных судах решают, стоит ли приобретать новые паруса вместо износившихся старых.
Даже если совсем не использовать паруса, моторно-парусные яхты останутся судами, привлекательными для морских путешествий 60.