SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
но можно применять и хорошо продуманные V-образные обводы с отработанными соединениями связей46.
Иначе рассматривается вопрос относительно энергетической установки. Если гребной винт лежит в области оптимального попутного потока, установка одного двигателя имеет значительное преимущество в скорости, экономичности и дальности плавания катера. К тому же расположение двигателя способствует увеличению остойчивости. Однако поломки винта, линии вала или двигателя приводят к полной остановке судна. Лишь половина катеров такого типа оснащается одним двигателем, остальные — двумя двигателями.
Следует иметь в виду следующие обстоятельства:
1. Один большой двигатель меньше расходует горючего, чем два маленьких. Общий вес, покупная и строительная стоимость его ниже, проще обслуживание двигателя.
2. Большой средний гребной винт работает значительно надежнее, чем два небольших боковых винта. Кроме того, средний находится в наиболее защищенном месте катера, так что он едва ли когда-либо может выйти из строя во время плавания.
3. При одинаковом полном водоизмещении одновинтовое судно вмещает больший запас горючего. Дальность плавания такого судна может быть значительно выше, чем двухвинтового.
4. Два важных преимущества говорят в пользу двухвинтового катера: большая надежность, безопасность при выходе из строя одного двигателя и лучшие перспективы при возможной перепродаже.
Однако Эдвин Монк, опытный конструктор небольших морских катеров, заявил: «Я предпочитаю одновинтовое судно, потому что современный дизельный двигатель действительно надежен; кроме того, гребной винт, находящийся за дейдвудом, намного лучше защищен». У морских катеров применяется надежная транцевая корма, но все же днище в корме не такое плоское, как у быстроходных катеров, предназначенных для плавания по спокойному морю.
Для путешествий по океану никакой катер не должен иметь дальность плавания меньше чем 2 тыс. км; в единичных случаях предусматривается дальность плавания до 7 тыс. км, однако можно преодолевать и большие расстояния морского пространства.
Объем применяемого балласта зависит от размера катера, а также от расположения и веса двигателей и оборудования. Иногда балласт закладывают в киль судна, но чаще принимают более простое решение: балласт надежно укладывают в трюм.
Хорошо и безопасно предпринимать длительные морские путешествия и на катере без балласта, если проектом предусмотрены соответствующие меры для обеспечения высокой остойчивости катера. Вес двигателей и горючего — полезный балласт, вес постоянного балласта — «мертвый», излишний груз.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon