|
|
|
|
|
|
|
корпуса катера и из тонкостенного железобетона. В этом случае проблема антикоррозионной защиты отпадает, разве только на кромках отмечается иногда ржавчина.
Внешний облик такого мореходного катера почти всегда одинаков, но всегда остаются дискуссионными вопросы: какие приме-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 102. «Нова Скотия». Океанский туристский катер. Этот тип катера пользуется особой популярностью на восточном и западном побережьях Америки,
Длина, м: Осадка, м 1,2
наибольшая....... 13,7 Высота борта, м.......i 2,0
по КВЛ < ,.......12,4 Водоизмещение, м* ....... 15,0
Ширина, м . . ......... 4,2
нить обводы — круглоскулые (с округлыми шпангоутами) или V-образные (остроскулые) и какой проектировать энергетическую установку — одновальную или двухвальную.
Естественное соотношение состояния поверхности воды и ветра предполагает как более выгодные, пожалуй, круглоскулые обводы. Угол на скуле V-образного корпуса всегда рассматривался специалистами критически как слабое место в корпусе судна, которое должно быть подкреплено. С помощью соответствующих конструктивных мероприятий следует позаботиться о том, чтобы на скуле не происходило резкого изменения прочности и жесткости шпангоута и корпуса в целом. Из соображений прочности вытекает, что предпочтение следует отдавать круглоскулый обводам,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|