SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
катера подобного типа имеют второй пост управления, располо- ; женный на крыше рулевой рубки; приведенный здесь американский проект выбран из проектов катеров для спортивной ловли рыбы. Корпус судна выполнен таким образом, как будто он построен из дерева с обшивкой внакрой (клинкер). Этот испытанный метод сегодня еще оправдывает себя и применяется при серийной постройке катеров как из дерева, так и из клееной фанеры внакрой. Даже при обшивке вгладь стыки резко выделяются вследствие образующихся желобков. При изготовлении корпусов из стеклопластика охотно придерживаются условной клинкерной формы обшивки, потому что каждый из многочисленных «стыков» («швов») придает наружной обшивке катера достаточную жесткость почти без затрат на материал или дополнительного веса.
Из вариантов общего расположения, показанных на рис. 94, а и б, только первый соответствует виду катера сбоку. Общее расположение катеров по схеме рис. 94, б также часто встречается, потому что пост управления, установленный на наружной стороне переборки, защищен по европейскому образцу ветровым стеклом или небольшой крышей. В расположении, представленном на рис. 94, а, внутри рубки находится обычно второй пост управления. Этот пост используется прежде всего при запуске двигателей и начале хода, потому что имеет все необходимые контрольные приборы управления; кроме того, пост позволяет лучше контролировать равномерность начальной работы холодного двигателя и его шумность. В носовой части катера всегда размещают занимающие мало места V-образные койки. Далее в корму находится полностью оборудованный камбуз, а также туалет с душем. Схемой на рис. 94, а предусмотрена особенно просторная рубка-салон, у передней переборки которой расположен внутренний пост управления. На противоположном борту на переборке находится небольшой бар и далее в корму обеденный стол, диван и кресла на 6 человек. На правом борту оборудован диван, который на ночь раскладывается в двуспальную койку. На катере подобного типа диван у обеденного стола также может быть преобразован в двуспальную койку. К корме примыкает большой кокпит длиной 3,2 м.
На рис. 94, б показан обеденный уголок на 6 персон. Напротив также находится диван, который превращается за счет спинки в две койки, размещенные одна под другой. Причислим сюда же двуспальную койку, преобразуемую из обеденного уголка, и тогда получим такое же количество спальных мест, как и показанное на рис. 94, а.
Кокпит, аналогичный изображенному на рис. 94, б, может быть длиннее, потому что внутренний пост управления отсутствует. Интересно различие в расположении двигателей. На рис. 94, а двигатели продвинуты далеко в корму, к транцу. Они повернуты передним концом к транцу и работают через угловую передачу на гребной вал. Двигатели можно также установить под настилом рубки-салона, но тогда следует позаботиться об усиленной звуко-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon