|
|
|
|
|
|
|
гателя. В результате энергетическая установка имеет низкий к. п. д., а это обусловливает меньшую скорость и соответственно больший расход топлива. На опасность избыточного дифферента на корму указывалось ранее.
Примерные значения мощности катеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность двигателя, л. с.
|
Максимальная скорость катера, км/ч
|
Расход топлива При */« максимальной скорости, л/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вместо указанных бензиновых двигателей установить дизель, то добиться таких высоких значений скорости уже не удастся. Все же выбор легких быстроходных дизелей, которые могут быть установлены на катерах длиной менее чем 10 м, вполне достаточный. В наиболее благоприятных условиях, естественно, находится длинный катер «Кристина»; для катеров с коротким корпусом часто выбирают V-образную передачу на винт, равным образом работающую и с дизелями. При установке дизелей ожидают следующие значения скорости и расхода топлива:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность двигателя, л. с.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Почти всегда вес более тяжелых дизелей влияет на скорость в большей степени, чем вес бензиновых двигателей. Поэтому приведенные выше значения должны приниматься в расчет только как
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|