SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
свыше 16 км/ч не удалось. Заказчик отказался от катера, потому что все катера, поставленные первой верфью, развивали в среднем на 20% большую скорость, чем гарантированная. Ни вес катера, ни частота вращения двигателя, ни гребной винт не были причиной снижения скорости. Виной всему оказались принятые второй верфью округлые обводы днища в кормовой части катера. Они полностью соответствовали умеренной скорости — до 16 км/ч, но для гарантированных верфью более высоких значений скорости были неприемлемы.
Из приведенного примера видно, что нельзя просто пользоваться числовыми значениями, указанными в таблицах, или воспринимать их как основание для гарантии. Только тщательно выполненные расчеты, правильный выбор обводов катера и энергетической установки позволяют решить, какая скорость ожидается в каждом конкретном случае. Ошибка, допущенная при выборе обводов катера, может свести к нулю любой расчет 40.
24. Малые туристские катера
По мере того как переполняются автомашинами шоссейные дороги и доступные для сухопутного транспорта места отдыха, увеличивается стремление проводить каникулы и отпуска на воде. Там, где текут тихие реки, есть маленькие озера, живописные заливы, где дремлют задумчивые воды, там двое людей или семья со своим потомством могут совершать путешествия на маленьких туристских катерах (рис. 84—88).
Само название «туристский» показывает, что катер рассчитан на многодневные путешествия, а поэтому должен иметь некоторые удобства и комфорт. На туристском катере должны быть оборудованы, по крайней мере, две спальные койки, простейший камбуз и туалет. Такого рода небольшие катера показаны на рис. 89.
Размерения указанных на рисунках катеров проверенные. Такие размерения имеют многие строящиеся катера. Катера подобного типа характеризуются в принципе одинаковым общим расположением: к носу размещены койки, в корме — большой открытый кокпит, около средней переборки — камбуз и туалет. Такое расположение соответствует наилучшему использованию помещений и удобному образу жизни на борту катера, но не является единственно реальным. Можно, например, вынести каюту в корму, а кокпит на нос катера, с тем чтобы сделать койки более широкими и удобными. Приемлемо ли это? С одной стороны, выдвинутый вперед кокпит, на котором приятно проводить время, должен иметь надежную защиту от ветра и брызг. С другой стороны, в каюте ни к чему шум работающего двигателя. Логическое рассуждение приводит поэтому к классическому расположению. Все же каждому любителю водного спорта предоставляется свободный выбор вариантов расположения.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon