|
|
|
|
|
|
|
крыше главной каюты, ведет трап. По всей длине катера обеспечен удобный проход. Для безопасного прохода на надстройке предусмотрены поручни, а на носу катера — леерные ограждения.
|
|
|
|
|
|
Примерные значения мощности катеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность двигателя^ Л. 6.
|
Максимальная скорость катера, км/ч
|
Расход топлива при •/4 максимальной скорости, л/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Насколько общие характеристики скорости могут зависеть от неблагоприятных факторов, иллюстрируется следующим примером. Одно ведомство нуждалось в 12 катерах длиной немного более 8 м для службы надзора на больших реках. Оно представило чертеж, который предусматривал упрощение моделей «Дорадо» и «Барракуда». Кроме главных размерений для всех 12 катеров были определены основные значения толщины материалов, предусмотрены одинаковые двигатели. Заданная скорость при установке 60-сильного бензинового двигателя казалась вполне достижимой. На этих условиях по заказу были получены партии по 6 катеров от двух соседних катеростроительных верфей.
Первый катер, подготовленный к приемке на одной из двух верфей, достиг скорости 24 км/ч, и заинтересованные лица были вполне удовлетворены. Спустя две недели на втором катере постройки той же верфи снова была зафиксирована такая скорость.
Затем появился первый катер второй конкурирующей верфи. Поскольку полученная скорость едва достигла 16 км/ч, решили, что в гребном винте не все в порядке и провели его обмеры. Гребной винт неоднократно меняли; больше обычного полировали днище катера (повышали обтекаемость дейдвуда), а также кронштейн гребного вала и пера руля. Наконец провели ходовые испытания с представителем заказчика. Однако увеличить скорость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|