открытого разъездного катера «Доротея». В Аргентине большие пространства простираются по берегам многочисленных рукавов рек обширного и многоводного бассейна Параны. И вот там одному землевладельцу захотелось приобрести быстроходный катер с хорошей обитаемостью, оборудованный для длительного путешествия. В результате появился небольшой быстроходный туристский катер «Дорадо» размером 8,5x2,5 м. На катере были оборудованы внутренний и внешний посты управления, что позволило совершать разъезды по поместью независимо от погоды. Благодаря тому, что на Паране господствует мягкий климат, управление катером осуществлялось в основном из кокпита. Внутренним постом управления пользовались только во время холода и дождя.
У внутреннего поста управления предусмотрено съемное кресло для рулевого. Поэтому на левом борту может быть размещена полноразмерная койка, такая же, как на правом борту. Место для приготовления пищи и туалет имеют вполне приемлемые размеры. Высота каюты равна 1,65 м. Хотя в этой каюте нельзя еще встать в полный рост, она все же больше, чем на маленьком катере «Фернанда».
Размещением двигателя в передней части длинного открытого кокпита при сохранении прохода в каюту достигается правильная установка двигателя с умеренно наклоненным валопроводом.
22. Мореходные
открытые спортивные катера с укрытием (каютой-убежищем)
Во многих странах водно-моторный спорт в большей части развивается на открытых незащищенных морских побережьях. Это касается прежде всего США, Австралии, Новой Зеландии и Бразилии. Путешествия по морю имеют необыкновенную прелесть, потому что на мОре чаще бывает хорошая погода, нежели штормовая. Однако нужно быть готовым к непредвиденному возникновению волнения. К этому более всего подготовлен катер типа «Александра». Со своим большим открытым кокпитом он похож на обычный быстроходный разъездной или спортивный катер. Основные достоинства катера (рис. 82) — хорошая мореходность, которая достигается прежде всего за счет повышенного надводного борта, большая ширина корпуса и надежная защита от ветра и водяных брызг. Катер имеет наибольшую длину 7,8 м и ширину 2,8 м.
Высокий надводный борт сочетается с небольшой носовой каютой-убежищем — практичным устройством, защищающим от дождя. На рис. 82, а и б показаны две различные планировки катера (вид сбоку). К числу достоинств проекта, изображенного на рис. 82, а, следует отнести большие окна каюты, что несом-