|
|
|
|
|
|
|
нер» фирмы «Гласспар» довольно точно соответствует приведенному здесь чертежу. На этом несколько большем катере обычно устанавливается двигатель мощностью ПО—165 л. с, обеспечивающий скорость катера до 70 км/ч.
Размещение двигателя с Z-образной передачей на винт полностью в корме обладает рядом преимуществ, но не позволяет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 77*. «Доунзи». Быстроходный спортивный катер, проект которого разработан Джимом Унннн и Уолтом Уолтерсом (США). Катер оборудован различными стационарными двигателями с Z-образной передачей н может развивать скорость
до 78 км/ч.
Длина, и:
наибольшая.................... 6,05
по КВЛ...................... 4,4
Ширина, м........................ 2,1
Высота борта, м , ..................... 0,8
|
|
|
|
|
|
разместить в корме сиденья во всю ширину катера. То, что из-за размещения гребного винта за корпусом нижнего редуктора несколько снижается его к. п. д., на таком легком катере не слишком заметно. Однако двигатель может устанавливаться сразу за средней частью катера под ящиком. В этом случае обычный гребной вал выведен в корму. Какому из двух вариантов расположения машинной установки отдать предпочтение, разумеется, —личное дело конструктора. Тем не менее, если в предполагаемом районе плавания преобладают мелкие места и песчаные банки или весьма каменистое дно, где особенно высока опасность поломки гребного винта, то преимущество имеет Z-образная передача на гребной винт. Она особенно рекомендуется в том случае, когда катер должен транспортироваться на прицепе (трейлере). При подъеме или спуске на воду с трейлера перо руля и обычный гребной винт оказываются в постоянной опасности, ломаются,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|