SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
представителя посмотреть на такое чудо.. В действительности это была прискорбная неудача!
Во-первых, судно не развило большой скорости, которой оно достигло бы с равным по мощности стационарным двигателем.
Во-вторых, расход топлива увеличился более чем вдвое; кроме того, топливо было смешанным, с необходимым количеством масляных добавок, что повысило его стоимость.
В-третьих, за широким транцем катера на ходу оставалось огромное облако выхлопных газов, так что моторы частично снова засасывали собственный углекислый газ и поэтому не достигали нужной мощности. Наконец, они подвергались коррозии. Снятие моторов было затруднено, потому что они соединялись между собой тягами механизма управления. Маневренность оказалась замедленной и ненадежной. Такое большое судно на заднем ходу могло лишь медленно подходить к причалу (из-за малого диаметра гребного винта). Обслуживание моторов было трудным, срок их службы —коротким. Уменьшить шумность или вибрацию не удалось: на судне было постоянное облако дыма, так как смесь бензина и масла в непрерывно работавшем двухтактном моторе сгорала недостаточно полно. Все это получилось потому, что частота вращения мотора не соответствовала размерам судна.
Нецелесообразность применения подвесных моторов на больших катерах рассмотрена здесь на необычном примере 37. Неудач можно было бы избежать, если бы владелец судна заранее посоветовался с опытным специалистом-катеростроителем.
Для оснащения катера подвесным мотором необходимы три предпосылки: легкая конструкция катера, позволяющая обеспечить достаточно высокую скорость; рационально подобранные мощность мотора и частота вращения гребного винта с целью достижения высокого к, п. д. установки; удобное обслуживание мотора.
Каждую открытую лодку достаточной длины можно оборудовать на случай плохой погоды полузакрытой кабиной. Однако это будет еще не настоящий катер. Лодке недостает многих элементов, чтобы называться катером: места для приготовления пищи, места для шкафчика, туалета. Кроме того, каюта обычно остается открытой в корму. Тем не менее даже неудобной надстройки достаточно, чтобы защитить рулевого и пассажиров от ненастной погоды.
Прогулочный катер с каютой-убежищем, модель «Бриджит», показан на рис. 71. Его размеры 4,8x2,0 м —наименьшие допустимые, при которых крытая конструкция может быть осуществлена *. С учетом целесообразной ширины судна по транцу (1,65 м) произведение LB оказывается равным 8 ма. В этом случае допу-
* В СССР есть проекты судов меньших размеров, имеющих закрытую рубку, например проект «Бемби» (автор В. Г. Осипчук). — Прим, ред.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon