SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Лодки с округлыми и V-образными обводами могут быть построены из стеклопластика, клееной фанеры или легкого металла, а также из цельной древесины. Но обводы типа «тримаран» столь сложны, что их выполняют исключительно из стеклопластика.
Один вопрос остается открытым: выгодно ли выбирать один большой подвесной мотор с полной мощностью или два соответственно половинной мощности?
Ответ может быть дан только после разъяснения следующих обстоятельств: установка двух маленьких моторов потребует меньше усилий, чем одного большого; обслуживание двух моторов более удобно. Если из-за повреждения винта, загрязнения топлива и других причин откажет единственный мотор, то придется сидеть неподвижной лодке, а при двух моторах можно спокойно продолжать путешествие, причем теряется лишь четверть скорости. Это достаточно убедительные аргументы в пользу установки двух моторов.
В пользу же одного мотора двойной мощности выдвигают другого рода обоснования: общая стоимость приобретения ниже, скорость в среднем приблизительно на 10% выше. Поэтому экономнее совершать путешествие на лодке с одним мощным мотором, чем с двумя моторами половинной мощности.
19. Малые туристские катера с подвесными моторами
По своей природе современный подвесной мотор предназначен для легкой лодки и большой скорости. Гребной винт мотора характеризуется небольшим диаметром и высокой частотой вращения, что обусловливает значительную скорость. На тяжелых иодках с малой скоростью подвесные моторы работают с низким <. п. д. гребного винта. Хотя промышленность поставляет гребные зинты, предназначенные для такой службы, все же частота вращения винта обычного подвесного мотора всегда значительно выше, гем та, при которой в случае умеренной скорости достигается действительно высокий к. п. д. Для иллюстрации этого положения 1риведем пример. На 12-метровом туристском катере были установ-тены три подвесных мотора мощностью по 80 л. с. По внешнему зиду катер не отличался от катеров обычной постройки. В середине юзвышалась рулевая рубка, под которой расположились бы два >бычных стационарных катерных двигателя; но это место осталось 1устым. На корме было сделано очень низкое широкое углубление моторная ниша), где рядом находились все три подвесных мотора, вплотную к ним под банкой были встроены топливные баки для :мешанного с маслом бензина. Владелец катера радовался, глядя ia 240-сильную установку, ощущая громкий шум работавших щигателей и их вибрацию. Случай был столь исключительным, что 1авод по изготовлению подвесных моторов экстренно послал своего
4 X. Баадер
97
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon