|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Мотолодки с подвесными
|
|
|
|
|
|
|
Бортовые шлюпки длиной около 2 м для парусных яхт уже могут быть оборудованы небольшим подвесным мотором. Правда, шлюпку подобного типа нельзя считать ни настоящей мотолодкой, ни средством для туристских прогулок. Она по-прежнему остается вспомогательной шлюпкой, бортовой принадлежностью большой яхты. Длина маленькой мотолодки не должна быть меньше 3 м. В качестве примера приведем открытую мотолодку «Хайди» длиной 3,2 м и шириной 1,55 м с подвесным мотором
|
|
|
|
|
|
(рис. 66). При этих раз-мерениях и соответствующих обводах обеспечивается необходимая остойчивость судна. Такая мотолодка способна принять трех пассажиров. Под ее короткой носовой палубой размещается, кроме того, встроенный ящик для снаряжения. Если мотолодку подобного типа использовать толь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реброски пассажиров с борта большой яхты на берег, ;то в условиях тихой воды она может
|
|
|
Длина, м:
наибольшая..... 3.2
по КВЛ....... 2,9
Ширина, м ......... 1,55
Высота борта, ы ...... . 0,45
|
|
|
выдержать до пяти человек.
На рис. 66 изображена пара весел, так как лодка такого размера должна хорошо идти под веслами. Все же «Хайди» в значительной мере отличается от «чисто гребной» лодки. Из-за короткого и широкого корпуса она плохо идет под веслами. Если принять большое удлинение, например 3,6 X 1,2 м, то остойчивость лодки уменьшится, но под веслами она будет идти легче.
Лодки подобных размеров строят в большом количестве, их часто изготовляют из стеклопластика, а также из водостойкой клееной многослойной фанеры или легкого металла, реже — из древесины. Следует обращать внимание на обеспечение непотопляемости (аварийной плавучести), чтобы при случайном столкновении или опрокидывании мотолодка не утонула. Необходимо также предусмотреть устройства, позволяющие находящимся в воде пассажирам держаться за залитую водой мотолодку. Нередко маленькие лодки оказываются опасными при установке на них слишком мощного мотора. Во время быстрого хода они становятся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|