SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
предназначены для установки на них механического двигателя. Поэтому здесь не идет речь о гребных лодках и парусных яхтах, которые, будучи оборудованы вспомогательными двигателями, также могут стать самоходными. Типы современных катеров и других малых моторных судов очень разнообразны. В настоящей книге приведены только обычные типы моторных судов. В противном случае не нашлось бы места для изложения важных общих вопросов.
При отборе материала этой книги мы пытались отодвинуть элементы временной моды на задний план. Общая техническая политика на протяжении многих лет сохраняет основную направленность и значение, тогда как «ультрасовременные» тенденции обычно лет через пять уже изменяются.
Разработка проектов почти всех катеров и моторных лодок зависит от установки судовых (катерных и лодочных) двигателей трех типов:
1) обычный катерный двигатель (стационарный);
2) вариант того же двигателя, размещаемого в корме и имеющего Z-образную передачу (колонку) на гребной винт;
3) независимый подвесной лодочный мотор, устанавливаемый на транце мотолодки или катера (съемный мотор).
Стационарные катерные двигатели и двигатели с Z-образной передачей, по существу, отличаются от других транспортных двигателей только наличием специального катерного оборудования: реверс-редуктора, системы охлаждения, охлаждаемого выхлопного патрубка и т. д. От целесообразной конструкции и правильного выполнения этих узлов зависит, насколько удачным будет катерный двигатель, созданный на основе сухопутного транспортного двигателя.
Другое дело — подвесной мотор. Ему не соответствует никакой образец транспортного двигателя. Ввиду функциональных особенностей подвесного мотора для его установки необходимо только, чтобы катер имел рациональные специфические конструкции.
Подвесной мотор — забортный агрегат. Достаточно затянуть на транце два зажимных винта, как гребная или парусная лодка преобразуется в моторную. Чтобы закрепить подвесной мотор, не нужно просверливать киль, устанавливать машинный фундамент. Нет необходимости монтировать трубопроводы^ глушитель, топливные баки, линию вала. Уже давно подвесной лодочный мотор считается истинным чудом техники, очень концентрированным и удивительно легким агрегатом. А его недостатки изложены ниже в разделе о катерных двигателях.
В настоящее время большое количество различных мотолодок : и катеров оснащено подвесными моторами мощностью от 1 до 150 л. с. Поэтому обзор малых моторных судов и начинается ' с описания мотолодок и катеров с подвесными лодочными моторами.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon