SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
к широкому. Кривые на рис. 63 показывают ширину катеров длиной от 5 до 35 м. Небольшая часть современных катеров оказывается за пределами обеих граничных кривых. Необычайно широкие катера при наименьшей длине встречаются редко. Так, серийно выпускался туристский катер длиной 6,1 м, ширина которого составила 3,05 м, т. е. ровно половину длины, а водоизмещение было равно 1,6 м3. Такой катер при скорости 18 км/ч попадал вчособенно неблагоприятные условия, расходовал большую мощность и имел значительный дифферент. Но если бы он шел со скоростью более 30 км/ч, поведение его было бы нормальным, так как он попал бы в зону Г диаграммы на рис. 61. \
Водоизмещение нельзя выбирать произвольно, а ширину можно (рис. 64 и 65). Вытекающие из этого последствия нетрудно оценить при помощи диаграммы на рис. 61.
15. Неудачные катера
Каждый расчет скорости катера в стадии проектирования предполагает, что обводы катера безошибочно соответствуют условиям ходового режима и правильно оценен коэффициент полезного действия гребного винта.
Неправильно выбранные обводы и низкий коэффициент полезного действия гребного винта приводят к созданию неудачного катера. Это выясняется не при расчете, поскольку обводы катера полагают выбранными правильно, а на ходовых испытаниях. Появление неудачных катеров обусловлено действием следующих трудно определимых факторов:
1. Отношения LIB. Удлиненные катера для малых и средних скоростей более удачны, чем широкие (см. рис. 61).
2. Веса. Тяжелые катера намного менее выгодны, чем следуе» из обычного расчета.
3. Положения центра тяжести. Составляющие веса, расположенные далеко к корме, отрицательно влияют до средних скоростей. Переход от статического дифферента к динамическому на широких катерах особенно опасен и часто приводит к необычно большому дифференту на корму.
4. Расположения движительного комплекса. Одновинтовая установка всегда эффективнее двухвинтовой (для тихоходных катеров в большей степени,'чем для быстроходных).
5. Размерения. Малые катера имеют отнесительно большее сопротивление, чем большие, и менее удачны только из-за своих размеров **.
16. Двигатели и типы современных катеров
Чтобы превратить байдарку в моторную лодку, достаточно установить на ней бортовой подвесной мотор. Но в этой книге представлены только такие малые моторные суда, которые
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon