Длина наибольшая, м
Рис. 62. Диаграмма зависимости водоизмещения, встречающегося у 80—90% всея катеров и моторных яхт, от наибольшей длины корпуса. Кривые служат лишь; для общей оценки, их нельзя использовать для расчетов.
1 — тяжелые катера; 2 — катера о обычным водоизмещением; 3 —очень легкие катера.
в каждом случае. Естественно, что в конструкторских бюро при проектировании такой упрощенной диаграммой не пользуются. Для расчета веса корпуса конструктор имеет опытные данные, основанные на признанных объемах помещений. Все остальные составляющие веса должны рассчитываться раздельно и соответственно учитываться.
Изображенные на диаграмме граничные кривые для очень тяжелых или очень легких катеров действительны при нормальных соотношениях размеров и водоизмещения. Иногда водоизмещение катера может оказаться меньше или больше соответствующего его длине, но в 95% всех случаев оно совпадает с изображенными кривыми. Разумеется, если имеется балласт, вес его необходимо учесть особо.
Наиболее часто используемые размеры ширины тоже можно представить в виде диаграммы. Недостаточно знать, что LIB = 7 относится к очень удлиненному катеру, a LIB = 2, напротив, —