SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
(длина 74,5 м, ширина 13,4 м, LIB = 5,5) и «Лайтнинр барк» (длина 68,2 м, ширина 11,0 м, LIB = 6,2). Такие соотношения длины и ширины сегодня отверг бы любой владелец моторного катера, но они соответствуют старинной морской крейсерской яхте Эртца, которая при длине 13 м имела ширину 2,2 м. В некоторых случаях теперь впадают в другую крайность. Туристский катер длиной 14 м и шириной от 3,5 до 4 м еще возможен, но при этой длине стали увеличивать ширину до 5 м и более. Такие
суда будут неудачниками в эксплуатации; последующее удлинение их неизбежно S1.
Серия ТМВ-62 американских модельных испытаний, о которой доложил Клемент на сессии SN АМЕ 32 в ноябре 1963 г., дает возможность сравнить сопротивление узких и широких катеров (рис. 60). Главная цель этого исследования заключалась в том, чтобы отыскать оптимальную форму быстроходного полуглиссера. В результате была составлена диаграмма (рис. 61), отражающая влияние ширины пяти разных моделей при
различной скорости.
Форма шпангоутов пред-
Рис. 60. Эта группа моделей быстроходных моторных катеров исследовалась в Вашингтоне в опытовом бассейне Дэвида Тейлора. Все модели имели одинаковую форму при изменяемых отношениях длины к ширине. Результаты этих испытаний (серия ТМВ-62) служат ценной основой для определения влияния ширины на сопротивление.
ставленных моделей показана на рис. 48, а. Необычные соотношения между длиной и шириной моделей придают исследованиям этой серии особую ценность. Крайние значения таких соотно
шений вряд ли когда-либо будут использованы, однако они позволяют лучше определить влияние слишком большой или малой ширины. К счастью, эта в высшей степени интересная группа моделей исследовалась в большом диапазоне скоростей. Кроме того, каждая модель подвергалась замерам при малом, среднем и тяжелом водоизмещении.
На диаграмме (см. рис. 61) можно увидеть три главные и четыре вспомогательные или промежуточные зоны. Поскольку экспериментальные катера при одинаковом водоизмещении имели различную длину, диаграмма построена не по коэффициенту скорости, а по водоизмещению (у самого малого катера D = 0,5 м3), у самого большого — D = 100 м3).
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon