SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
тичит волнообразование, которое будет мешать другим катерам, 1 у пассажиров, находящихся на борту, шум и вибрация испортят шечатление от прогулки.
Мы не против высокой скорости, но катер (рис. 58) должен 5ыть пропорциональным, ни в коем случае не перегруженным, иметь помещения для пассажиров и всего оборудования, а также иффективную изоляцию от шума двигателя.
13. Повышенная скорость
Достижение на катере большой скорости — >дна из наиболее часто ставящихся задач. Иногда хотят заменить :тарый двигатель новым, более сильным или же желают повысить :корость, чтобы быстрее попасть в отдаленные районы.
В литературе нередко приводят следующие данные: у катеров : водоизмещающим режимом движения требуемая мощность воз->астает пропорционально третьей степени скорости; при переход-юм режиме — лишь в степени 2,2, а у глиссеров — пропорцио-!ально квадрату скорости. Это не соответствует действитель-юсти! На самые тихоходные и быстроходные катера всегда рас-фостраняется следующий закон: сопротивление в жидкой или азообразной среде возрастает пропорционально квадрату ско->ости, и поэтому мощность двигателя увеличивается пропорцио-1ально третьей степени скорости.
Однако волиы, которые образуются на свободной поверхности юды от идущего катера, несколько усложняют этот простой закон. )н не теряет своей силы, но имеет отступления: «большой пик со-фотивления» при R = 5,25 присущ всем катерам, которые пла->ают в его пределах; его влияние заметно, если R =?= 4ч-8. Кроме ого, «малый пик сопротивления» наблюдается при R = 3,4, щнако на такой малой скорости он едва заметен.
Предлагаемая диаграмма (рис. 59) полностью зависит от боль-иого пика сопротивления, но на ней виден также и упомянутый 4алый пик. Поведение катеров с закругленной формой кормы юказано круто поднимающейся вверх пунктирной линией. При ? = 4,5 положение кормы, форма которой закруглена, становится фитическим, потому что узкая ненесущая корма погружается i подошву волны и сопротивление значительно возрастает даже фи небольшом увеличении скорости.
Нанесенная кривая показывает характер изменения сопротив-1ения. Ее можно назвать кривой относительного сопротивления. )на представляет коэффициент мощности Ср, характеризующий вменение сопротивления движущегося катера от самой малой до :амой большой скорости. Если бы сопротивление судна увеличилось точно в квадрате скорости, а мощность возрастала в третьей :тепени скорости, то вместо кривой получилась бы горизонталь* ;ая прямая линия. В действительности же в районе умеренных
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon