|
|
|
|
|
|
|
Рассчитывая скорость по кривой для нормальных катеров, получим:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная мощность,
л. C./U*
|
|
Скорость по Марану и Шоу при номинальной мощности 120, 240 и 360 л. с, км/ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полученные значения скорости показывают, что оба метода расчета приводят примерно к одинаковым результатам.
Моторные катера и яхты разных размерений часто проектируют и строят с преувеличенно высокими требованиями к ско-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 58. Малый быстроходный туристский катер с подвесным мотором. Повышенный расход горючего подвесными моторами компенсируется малым весом установки.
рости. Технические возможности действительно соблазнительны. Постройка корпусов из легких металлов, слоистых пластиков или клееной древесины позволяет сделать корпус катера очень легким и прочным. Технически возможно установить двигатели большой мощности с малым весом и придать катеру обводы, благоприятные для высокой скорости. Однако слишком мощный двигатель уве-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|