|
|
|
|
|
|
|
|
по крайней мере 15%, а лучше 20%, При этом номинальная мощность окажется равной 215—224 л. с, что соответствует ранее заданной мощности.
Следует правильно истолковывать выражения «неудачный» или ючень удачный» катер. В данном случае речь идет не о более или менее удачной форме подводной части катера. Здесь, как почти всегда при проектировании катеров, на дальнейшие этапы проекта влияют многочисленные факторы, среди которых выбор об-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 57. Номограмма упрощенного способа расчета скорости по отношению мощности двигателя к нодоизмещенню и в зависимости от R = vlVT.
I — неудачные катера; 2 — нормальные катера; 8 — очень удачные катера.
|
|
|
|
|
|
водов имеет лишь частное значение. Существенное влияние оказывает размер катера: очень маленькие катера почти всегда буду» малоудачными, а очень большие — удачными. Это обусловлено хотя бы влиянием сопротивления трения. Большое значение имеет коэффициент полезного действия гребного винта. У обычных катеров он должен составлять 60—65%. На практике встречается столь высокий коэффициент полезного действия, как 75%, и столь малый, как 40% и менее. Учитываются также отношение длины к ширине и различие между тяжелым и легким катерами и.
В следующем примере рассматривается катер с наибольшей длиной 10 м, длиной по ватерлинии 9 м и с тремя различными номинальными значениями мощности двигателя — 120, 240 и 360 л. с. За вычетом всех потерь мощность на валу равна соответственно 100, 200 и 300 л. с, причем водоизмещение катера в первом случае будет 4,3 м8, во втором — 4,5 м8 и в третьем — 4,8 м3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|