SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
Лишь в верхней части она несколько падает. Кривая 1 мощности, потребляемой гребным винтом, подчиняется правилу изменения в зависимости от частоты вращения в третьей степени. Поэтому при частоте вращения 50% мощность, потребляемая гребным винтом (и действительная мощность двигателя), равна лишь 1/8 наибольшей мощности, хотя мощность двигателя в таком случае составляет несколько больше половины наибольшей мощности. В практической эксплуатации катера необходимо регулировать мощность двигателя для
перехода к меньшей частоте вращения.
Кривая 1 действительной мощности двигателя на катере показывает, какая выгода получается при плавании не с наибольшей частотой вращения. Если частоту вращения уменьшить лишь на 10% относительно наибольшей возможной на катере, то греб
Ь20 U00 380
зео
3t0 320 300 280 2S0 2W 220 200 180 160
2
3
§1
ной винт будет потреб-
лять лишь 72% прежней
600 900 1200 1500 1800 2100 2Ш Частота вращечия двигателя, оБ/мин
мощности. Если частоту
вращения снизить еще на 10%, что составит 80% наибольшего ее значения, о гребной винт «отберет» лишь 51 % наибольшей мощности двигателя. При
Рис. 53*. Диаграмма тормозных испытаний катерного дизеля.
/ — мощность двигателя при полной нагрузке (л. с); 2 — соответствующий удельный расход топлива; 3— одна из возможных кривых загрузки гребным винтом, выбранная для исходно! точки (92 л. с.) прн 1800 об/мин; 4 — удельны* расход топлива для кривой 3.
частоте вращения 50% двигатель отдает на гребной винт лишь 1/8 (12,5%) своей наибольшей мощности. Так образуется большой запас мощности, который можно замерить по вертикали между кривыми 1 и 2.
Действительная скорость катера уменьшается, однако, в прямой зависимости от частоты вращения двигателя. Это означает, что при «половинной» частоте вращения будет достигнута также и «половинная» скорость, а мощность двигателя уменьшится до 1/8 наибольшей мощности и будет иметь еще запас, равный 77% располагаемой мощности.
К сожалению, топливо расходуется не столь выгодно. Кривая 3 расхода топлива изменяется не так заметно, как кривая мощности двигателя 1.
Исходя из вышеизложенного предлагаем следующие рекомендации относительно скорости, отлично зарекомендовавшей себя на практике. Наибольшая скорость на длительном режиме работы не должна превышать 90% достигаемой на катере частоты враще-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon