|
|
|
|
|
|
|
|
На нижней шкале диаграммы показана частота вращения двигателя в процентах от наибольшей достигаемой на катере с данным винтом, т. е. при полностью нагруженном двигателе; на дан-вой шкале — мощность двигателя также в процентах от наибольшей мощности. Следует обратить внимание на кривую /, показывающую используемую на катере мощность двигателя, и сравнить ее с кривой 2, соответствующей наибольшей мощности
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 52*. Диаграмма хода катера.
/ — мощность двигателя, отда» ваемая гребному винту; 1 — наибольшая замеренная на заводе тормозная мощность; 3 — расход топлива прн эксплуата» цин катера. Расстояние по вертикали между кривыми / и 1 — запас мощности двигателя при уменьшенной частоте вращения.
Частота вращения двигателя: 90% — максимальный длительный ход; 80% — рекомендуемый длительный ход: 50% — экономичный ход.
|
|
|
|
|
|
вО 70 80 90 100 110 Скорость катера, %
двигателя, замеренной на испытательном стенде завода-изготовителя. Кривая / характеризует мощность, потребляемую винтом.
Кривая наибольшей мощности получается на испытательном стенде, где двигатель нагружается гидравлическим тормозом, отрегулированным так, что при любой частоте вращения с полностью открытой подачей топлива двигатель (карбюраторный или дизель) отдает свою предельную мощность (рис. 53). Гребной винт катера выполняет другие задачи и отбирает возможно большую мощность двигателя только при определенной наибольшей частоте вращения. Это происходит само собой, если на ходу катера полностью открыта подача топлива. Стопроцентная нагрузка одного и того же двигателя, установленного на различных катерах, может иметь совершенно разные значения. Она зависит лишь от выбранного гребного винта. Точка, соответствующая полной нагрузке двигателя, расположена там, где кривая / мощности, потребляемой гребным винтом, пересекается с кривой наибольшей мощности двигателя 2 (см. рис. 52).
Если бы возникло намерение использовать наибольшую возможную мощность двигателя при определенной частоте вращения, то пришлось бы для каждой низшей ступени вращения устанавливать другой, увеличенный гребной винт. Кривая 2 наибольшей мощности двигателя имеет примерно прямолинейный, характер,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|