SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
тикальными шпангоутами в носовой части и заканчивалась очень широким и плоским транцем. Такие обводы конструкторы охотно применяют и в наши дни, например, на быстроходных катерах для спортивной ловли рыбы в море.
б. Современные обводы быстроходного морского туристского катера. Шпангоуты в носовой части широко развалены, что позволяет судить о наличии наклонного форштевня. Кормовая часть днища от мидель-шпангоута выполнена почти без подъема, в отличие от обводов а, и заканчивается глубоко погруженным широким транцем, надводная часть которого расширяется кверху. Эта форма корпуса характеризуется большой остойчивостью.
в. Легкий быстроходный катер с очень острой носовой оконечностью, аналогичной обводам а. Днище становится в корме все более плоским и заканчивается широким транцем, у которого образована острая скула.
г. Необычные, но весьма подходящие для быстрого хода на волнении обводы. Отчетливо прослеживается влияние опыта, полученного на гонках катеров в открытом море. Носовые обвсды под водой ложкообразные, все шпангоуты — выпуклой формы. Днище от мидель-шпангоута до кормы не имеет подъема и заканчивается широким, глубоко погруженным транцем. И здесь придано большое значение увеличению остойчивости формы.
Развитие форм V-образных обводов (рис. 47, аг).
а. Остроскулые обводы появились приблизительно в 1910 г., а уже в 1920 г. определилось многобразие их форм. Показан малый быстроходный спортивный катер, предназначенный для тихих озер. Днище по всей длине выполнено почти плоским и заканчивается широким транцем. Достаточно легкого волнения, чтобы плавание с таким днищем превратилось в неприятное приключение.
б. Такую своеобразную форму шпангоутов назвали «волно-уловителем». Должно быть, имелось в виду, что носовая волна подхватывается изогнутой вниз скулой носовой части и благодаря этому поднимает катер. Широкий и совершенно плоский у днища транец почти не проходит, однако, ниже ватерлинии. Частичного глиссирования не ожидалось 22.
в. Эта V-образная форма шпангоутов, появившаяся незадолго до 1930 г., может считаться классической, поскольку удержалась в почти неизменном виде до настоящего времени. Можно лишь удивляться предпочтению, которое долго отдается ей. Обводы, пригодные для плавания на тихой воде, на волнении приводят к неприятным резким ударам. Вогнутая форма шпангоутов в настоящее время больше не применяется даже для плавания на тихой воде.
г. V-образные шпангоуты выпуклой формы появились на быстроходных катерах в 1950 г. Такая полная форма шпангоутов на днище пригодна даже на волнении, поскольку при этом почти не
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon