SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
б. По большому развалу носовых шпангоутов видно, что это современный проект, хотя сходство с обводами катера а несомненно. Кормовая часть судна имеет более острые образования, мидель-шпангоут образован с расчетом обеспечения остойчивости. Эти обводы предназначены для относительной скорости не более R = 4,5.
в. Носовые обводы весьма сходны с обводами б, но корма имеет совершенно другую форму, похожую на изображенную на рис. 31, г. Ясно видна кромка острой скулы и плоская часть днища в корме, вследствие чего эти обводы применимы при более высоких скоростях, чем предыдущие обводы (а я б). Благодаря кормовой эпорной поверхности можно, несмотря на острую корму, значительно превысить коэффициент скорости R — 4,5.
г. Обводы мореходного спасательного катера с ненесущеб эстрой кормой. Здесь сильный развал шпангоутов в носовой части неприменим. В корме видны туннели, позволяющие полностью защитить гребные винты.
Развитие форм округлых обводов с транцевой кормой (рис. 45,а—г).
а. Теоретический корпус моторной яхты 1910 г. Форму под-зодной части можно считать очень удачной. Небольшой транец, не касающийся воды, показывает, что при небольшой мощности цзигателя достигалась хорошая скорость. Развал шпангоутов в но-:овой части в то время еще не применялся.
б. Эти обводы 1920 г. являются классическими (надо учесть, гго имевшаяся в ^распоряжении судостроителей мощность двига-гелей и скорость были ненамного больше, чем в 1910 г.). Уже зведен развал шпангоутов к палубе в носовой части. По погру-кенному в воду транцу видно, что корма меньше приподнята, чем три обводах а.
в. К 1930 г. в общем достигли высоких скоростей; транцы стали зыполнять более широкими и плоскими. Большое количество ту-эистских катеров строилось с полубаком, поэтому надводный юрт у форштевня стал выше. Погружение транца сохранилось еще тезначительным.
г. Эта округлая форма корпуса, появившаяся в 1950 г., ис-юльзуется и в настоящее время для туристских катеров со средой скоростью. Следует отметить большой развал шпангоутов в но-:овой части, особенно в сравнении с шириной по палубе носовых ппангоутов у яхты 1910 г. В кормовой части днище малокилева-ое и, судя по расстоянию между шпангоутами, киль имеет очень 1лавный и длинный подъем к транцу. Широкий транец и большая >стойчивость формы являются отличительными чертами этих об-юдов.
Современные обводы круглоскулых катеров с транцевой кор-юй (рис. 46, а—г).
а. Элегантные обводы быстроходного катера с исключительно >строй носовой частью. Она напоминает старинную форму двой-юго клина или четырехгранника, которая начиналась почти вер-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon