|
|
|
|
|
|
|
ным является выбор оптимальных размерений и характеристик: длины, ширины, осадки, веса, положения центра тяжести, продольного профиля днища и типа движительной установки.
При постройке крупных судов, прежде чем приступить к проектированию обводов, серьезно технически и экономически изучают специальные вопросы по выбору соответствующих размерений. Грузоподъемность в катеростроении означает возможность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 43. Быстроходный катер «Крис-Крафт» из стеклопластика типа «Командор». Такие спортивно-туристские катера с высоко расположенным постом управления на мостике распространены на Атлантическом побережье Америки.
обитаемости. Для установления длины, ширины и осадки, а также стоимости постройки катера и экономичности в эксплуатации она рассчитывается с изменяющимися соотношениями размерений. Разумеется, учитываются и другие качества катера, прежде всего сопротивление движению, остойчивость и мореходность. Исследование и выбор наиболее подходящих соотношений размерений и характеристик катера имеет поэтому наибольшее значение и осуществляется до выбора оптимального типа обводов.
Четыре типичные формы округлых обводов с острой кормой (рис. 44, а—г).
а. Исключительно удачные обводы катера с кормой типа каноэ. Лишь по носовой части видно, что чертеж разработан 50 лет назад! Образования подводной части, однако, являются образцом и для современных конструкций, обеспечивая сочетание легкости на ходу с хорошей остойчивостью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|