SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
1) горизонтальные продольные сечения — ватерлинии;
2) вертикальные продольные сечения — батоксы;
3) диагональные продольные сечения — рыбины;
4) поперечные сечения — шпангоуты.
Каждое сечение служит для того, чтобы в какой-то степени выразить особенности обводов. На теоретическом чертеже (рис. 38) представлены все четыре вида сечений. Шпангоуты показаны несколько увеличенными, так как они дают самое ясное представление об обводах катерах. Ниже приведено несколько примеров тео-
Рис. 38. Теоретический чертеж круглоскулого катера с переходом в корма к остроскулому. Поперечная проекция корпуса изображена в увеличенном масштабе.
ретических шпангоутов, которые позволяют ознакомиться с типичными вариантами обводов катеров (рис. 39—43).
Теоретические чертежи обычно разделены по длине на 10 одинаковых отрезков, которые начинаются с нуля у задней конечной точки ватерлинии и заканчиваются цифрой 10 у передней конечной точки ватерлинии и. На всех приведенных чертежах слева показаны обводы кормовой части судна с полушпангоутами от 0 до 4, а справа — обводы носовой части с полушпангоутами соответственно от 5 до 10. Обводы на рис. 38 — округлой формы, переходящей у транца в остроскулую. Такие обводы хороши в том случае, если относительная скорость несколько превышает рекомендуемую обычно для круглоскулых катеров, т. е. R = 12— 16, и обладают свойством противодействовать сильному измене-ию дифферента.
Иногда применяют «противоположный вариант», когда носовая часть катера остроскулая, постепенно переходящая к корме в закругленную.
Показывая здесь различные виды теоретических шпангоутов, мы не ставим целью придать слишком большое значение поперечным обводам катера. Выбор поперечной профилировки при проектировании хорошего катера стоит на втором месте. Самым важ-
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon