|
|
|
|
|
|
|
|
чик, намереваясь приобрести новый быстроходный туристский катер для морских прогулок в районе Монтевидео, сообщил, что ни в коем случае не хотел бы иметь катер с V-образными обводами; имея печальный опыт использования V-образного катера, он решил никогда больше не ходить на таком катере в море. Это резкое высказывание может быть оправдано лишь потому, что опыт заказчика относился к катеру с малокилеватой V-образ-ной формой шпангоутов. Среди вариантов остроскулых обводов имеются идеально приспособленные для плавания на волнении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 35. Спортивный катер «Сильвия» длиной 6 м с V-образными обводами. Поскольку относительная скорость высокая, используется одни из вариантов V-образных обводов с плоской формой днища, способствующей глиссированию.
|
|
|
|
|
|
При выборе катеров с округлыми или V-образными обводами следует учитывать их особенности и различия:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Легкий ход (малое сопротивление воды движению катера)
Мореходность
Повышенная прочность корпуса (отсутствуют изломы обводов)
Мягкие колебания движения, без ударов
Уменьшенная начальная остойчивость
Возможность использования любого конструкционного материала
|
Возможность достижения больших скоростей
Повышенная начальная остойчивость
Увеличенный объем внутренних помещений в носовой части судна
Несколько уменьшенная осадка
Возможность изготовления корпусов из листов металла или фанеры
Необходимость усиления прочности корпуса в местах излома обводов иа скуле
|
|
|
|
|
|
Несколько лет назад при проектировании и постройке четырех туристских катеров длиной 12 м и шириной 3 м произвольной формы представилась возможность натурного сравнения обводов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|