SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
в соответствии с эстетическими требованиями, однако следует учитывать и практические соображения, например, полезную площадь палубы или способ постройки.
Нельзя окончательно определить форму кормовой оконечности без учета расположения движителя и органов управления. Положение винта, руля и других элементов, например, двигателя с Z-образной передачей, водомета могут существенно повлиять на форму кормы.
8. Кругло- и остроскулые катера
Нередко пытаются установить определенную границу скорости, разделяющую области применения кругло-скулых и остроскулых обводов. Такое грубое упрощение, однако, не соответствует действительности. С одной стороны, поведение остроскулого катера на малом ходу и при волнении не всегда удовлетворительно, с другой стороны, круглоскулый катер может развить весьма высокую скорость без значительного повышения мощности.
Более того, можно даже утверждать, что выражения «округлые шпангоуты» или «V-образные шпангоуты» ни в коем случае не достаточны для полной характеристики обводов катера. На тихой воде круглоскулый катер с плоским днищем достигает больших скоростей, чем катер с V-образными обводами (типа «глубокое V»). На волнении поведение этих катеров также будет отличаться лишь незначительно. Используемые при морских гонках катеров обводы типа «глубокое V» выполняются частично даже без излома скулы. Поэтому их можно назвать сильно киле-ватыми округлыми обводами.
С 1960 г. и особенно в последнее десятилетие катеростроение бурно развивается. Повышается мощность двигателей при уменьшении веса установки. Применяются облегченные конструкции из легких сплавов или пластмасс. Опыт гонок быстроходных катеров на море вызывает новый подъем в развитии обводов катеров, а возможность изготовления из стеклопластика любой задуманной формы, невыполнимой в дереве или металле, окрыляет фантазию конструкторов, и все более расширяется многообразие существующих разновидностей обводов катеров. Имеются обводы, которые нельзя назвать ни круглоскулыми, ни остроску-лыми. Именно эти промежуточные формы обладают лучшими качествами при ходе на волнении, обеспечивают определенные выгоды при внутренней планировке катера и высокую остойчивость, хотя скорость на тихой воде в большинстве случаев несколько снижается19.
На рис. 33—35 изображены две ярко выраженные и часто применявшиеся формы шпангоутов: плавная круглоскулая форма и V-образная форма, выполненная с особенно острым изломом
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon