SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
и д) могут использоваться как при округлых, так и при V-об-разных обводах.
Формами кормовых оконечностей, показанными на этих рисунках, не исчерпывается все их обилие. Самое быстроходное судно прошлого века «Турбиниа» имело закругленную корму с совершенно плоским уступом под водой. Построенное компанией «Торникрофт» и оборудованное паротурбинной установкой Пар-сонса, оно развивало непревзойденную в то время скорость — 65 км/ч. При длине по ватерлинии 30,5 м судно имело коэффициент скорости R = 11,75. Для такого судна характерно плоское днище, а не корма. Однако обводы в целом были круглоскулыми, острая кромка скулы образовывалась лишь непосредственно перед кормой.
Транцевая корма. Транец сам по себе не определяет пригодность кормы для переходного режима полуглиссеров. Поэтому обе транцевые кормы (рис. 32, а и б) обманчивы. Хотя ширина их транца значительная, у них нет достаточной несущей площади днища, и поэтому такие типы кормы нельзя использовать при переходном режиме. Для переходного режима пригодны три формы кормы, показанные на рис. 32, вд:
а. Поскольку транец на ходу не дает опоры, его действие почти не отличается от действия закругленной кормы. Однако эта форма кормовой оконечности не связана строго с пределом R — 4,5, и можно лучше, чем при обычной закругленной корме, подойти к пику сопротивления (R = 5,25).
б. Это настоящая транцевая корма без подзора, сердцевидный транец которой характерен для старого кустарного катеростроения. Поведение ее на ходу не отличается от кормы а; предельные значения R те же, что и у кормы а.
в. Настоящий несущий транец для современного круглоску-лого полуглиссирующего быстроходного катера. Эта форма кормовой оконечности, пригодная и для тихоходных катеров, легко преодолевает пик сопротивления при R = 5,25 и применима до границ чистого глиссирования. Особенно она пригодна для судов со средними скоростями (R «=* 10-5-15).
г. Широкий транец в сочетании с вогнутой формой шпангоутов. Типичная форма кормовой оконечности для быстроходных полуглиссирующих катеров; применима до границ чистого глиссирования (R 20).
д. Транец с обводами типа «глубокое V». Эти обводы разработаны для [высоких скоростей. У судов с такими обводами угол килеватости днища от мидель-шпангоута до транца неизменен.
Кроме приведенных форм кормовых оконечностей существует большое количество промежуточных вариантов, а также специальных форм. При выборе наиболее целесообразной формы кормовой оконечности имеет значение лишь входящая в соприкосновение с водой часть транца.^Форгмы подводной части могут осуществляться
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon