SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
щую корму. Проектируя обводы катера таким упрощенным способом, не следует рассчитывать на хорошие результаты.
Плавные формы кормовой оконечности. Серия форм кормовой оконечности, показанная на рис. 31, а—д, определяется как закругленная, заостренная, плавная и несущая корма. Наличие небольшого, расположенного выше ватерлинии транца не играет роли (см. рис. 31, а). Однако недостаточно определять закругленную или заостренную корму как ненёсущую, поскольку это зависит от обводов всей кормовой части катера. Даже при широком транце корма может быть ненесущей, что обычно и предусматривается на рыболовных судах. Старые моторные яхты с развитым в корме дейдвудом и отвесным ахтерштевнем часто снабжались широким транцем. Поскольку вода обтекает днище с весьма закругленной формой кормовой части, то, несмотря на транец, корма ведет себя как ненесущая. Все ненесущие формы кормовой оконечности 'применимы лишь при R 4,5. Формы кормовой оконечности (см. рис. 31, а—б) исключительно пригодны до значения R = 4 и применимы также до R = 4,5, а при большой мощности двигателя могут, в случае необходимости, использоваться до R = 4,9. Формы, показанные на рис. 31, г и д, позволяют достигать достаточно высоких скоростей. Если катер очень легкий и все днище спроектировано как полуглиссирующее или даже глиссирующее17, то для таких форм не существует резких границ скорости.
а. Корма с удлиненным подзором (яхтенная) парусника, оборудованного вспомогательным двигателем. Небольшой транец представляет собой окончание, которое равноценно закругленной корме.
б. Классическая буксирная или баркасная корма. Хотя она отлично себя показала, ее вряд ли применяют. В результате снижения веса и увеличения мощности двигателей требуется, чтобы и служебные суда имели скорость, предельную для данной формы, т. е. более чем R = 4,5.
в. Корма типа каноэ. Она особенно пригодна для мореходных катеров, если скорость не превышает R = 4,5. Крейсерская корма, показанная на рис. 8, имеет несколько удлиненную ватерлинию, а в остальном совершенно аналогична обычной корме типа каноэ.
г. Заостренная корма с плоским днищем. Такая форма кормы применяется при необходимости ненамного превысить критическую относительную скорость R = 4,518. Однако плоской кормовой части днища с небольшой несущей поверхностью недостаточно, чтобы рекомендовать такую форму для более быстроходных судов.
д. Крейсерская корма с плоским днищем. Вид сбоку показывает лишь ее отличие по архитектуру от кормы г. Несущая плоская часть днища в корме выполнена более широкой и позволяет благодаря этому достигать повышенных скоростей. Обе кормы
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon